Хувианские мотивы в "Барочном цикле" Нила Стивенсона

Работа на соискание научной степени доктора кто.

Я большой фанат интертекстуальности и нахожу ее там, где она есть и там, где ее нет.

А еще я тащусь от Нила Стивенсона, в первую очередь от его «Криптономикона» и «Анафема». А недавно я прочитал его «Барочный цикл» и вот что я там заметил по сабжу:

1. Кажется во втором романе наемник Джек Шафто и одалиска Элиза бегут из территорий, захваченных османами в более цивилизованные края и попадают в какое-то германское княжество (марку). И этим княжеством от имени ландграфа руководит некий уважаемый и ученый человек по имени Доктор. Его так все там называют. Впрочем, после нескольких недель путешествия герои таки встречают Доктора и им оказывается доктор Лейбниц.

2. В Лондоне некие заговорщики заседают в пабе и обсуждают свои интриги. И от автора произносится примерно такая фраза: некоторые лондонские пабы снаружи выглядят меньше, чем внутри, а некоторые наоборот, внутри меньше, чем снаружи.


* * *

И не совсем по теме. На Ф-бусте таки появилась третья часть трилогии Лазарчука и Успенского «Весь этот джакч». Там тоже есть элементы постмодернизма: герои, пройдя через некий туннель, оказываются под безумным небом, состоящим из разноцветных полос, притом все небо медленно вращается.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.